Карта сайта
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Кросс и Эндуро » Библиотека » Учебные видео » КЛАССИФИКАЦИЯ В ЭНДУРО (что есть что)
КЛАССИФИКАЦИЯ В ЭНДУРО
tekhnarДата: Суббота, 25 Февраля 2017, 23:52 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Начнем с терминов.
Энду́ро (англ. enduro от лат. indurare — вынести, выдержать, вытерпеть).
Первое частое вызывающее споры отличие. ЕСТЬ ОБЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ - ЭНДУРО, А ЕСТЬ ЭНДУРО-ГОНКА.
Об эндуро-гонке поговорим позднее.

Энду́ро - гонка — дисциплина мотоспорта и велоспорта, соревнования в которой проходят на дорогах с различным покрытием и по пересечённой местности с соблюдением заданного графика движения (регулярность хода) на большие расстояния в течение нескольких дней. Для данной дисциплины используют соответствующую спортивную мотоциклетную (велосипедную) технику. Помимо соревнования на регулярность движения, в эндуро включено выполнение в кратчайшее время условий дополнительных соревнований.
Позже вернемся к эндуро-гонке. Для понимания ее необходимо рассмотреть виды эндуро-как общего направления.

ОБЩЕЕ НАПРАВЛЕНИ - ЭНДУРО.
 - это езда на внедорожных мотоциклах и мотоциклах двойного назначения по дорогам общего пользования, лесным дорогам, тропам, тяжелому бездорожью, фрирайду (направлениям, где нет ни троп ни дорог), преодолевая естественные и искусственные препятствий.
 
tekhnarДата: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 00:52 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
КРОСС - КАНТРИ
ОДНА ИЗ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭНДУРО

Однодневная гонка по пересеченной местности по строго определенному промаркированному маршруту со скоростными и техническими участками, со сложными элементами. Протяженность трассы до 70км. Маршрут закольцованный.В состав дистанции могут входить  лесные участки, броды, подъемы, спуски, естественные и искусственные препятствия. Мотокроссовые участки могут, быть (для зрелищности), а могут не быть.
Старт Варианты:
  • Ле-ман - мотоциклы стоят на одной линии, спортсмены - на другой. По команде судьи спортсмены бегут к своим машинам, заводят мотор и уходят на трассу;
  • с заглушенными двигателями - спортсмены сидят на мотоциклах с заглушенными двигателями. По команде судьи заводят мотор и уходят на трассу.
  • раздельный старт по 1-2 чел. каждые 30 сек-1мин. в случае, если стартовая зона с узким коридором


Задача - прийти на финиш первым. (Т.е. заезд на время).

Обратимся к переводу. Кросс- заезд на время. Кантри - перводится как территория. Не дорога, не грейдерованная трасса, а ПРОСТО ТЕРРИТОРИЯ. Т.е. в переводе кросс-кантри - заезд по территории на время.  Большинство российских гонок именуемых эндуро - это не эндуро-гонка (она от 2 до 6 дней), а кросс-кантри.

Варианты как приблизить километраж к 70 км
- сделать линейный маршрут до 70 км, судейство - кто первый
- сделать короткую трассу 2-5.... км и набрать километраж заданным для прохождения количеством кругов, судейство - кто первый
- сделать короткую трассу 2-5.... км и набрать километраж заданным гоночным временем от 1 до 3-х часов, судейство - кто больше пройдет кругов (кто больше проедет расстояние за заданное время).

Старт варьируется из условий безопасности. Главная задача избежать кучи-малы после старта. Старт Ле-ман при большом количестве гонщиков, при меньшем допустимо, не заведенные двигатели. Т.е. гонщиков растягивают на старте за счет разницы бега и времени заводки двигателя. В этих обеих случаях стартовый коридор должен быть достаточно широким. (Избежать столкновений), первый сложный участок достаточно далеко от старта, что бы не получилось затора, сразу после старта. Должно пройти какое то время, чтобы гонщики растянулись до первого сложного участка. Либо этот участок должен быть с достаточно широким коридором.
 
tekhnarДата: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 01:06 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
ЭНДУРО-СПРИНТ
ОДНА ИЗ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭНДУРО
КОРЕННОЕ ОТЛИЧИЕ ОТ КРОСС-КАНТРИ. Старт, как правило, находится в одном месте, финиш в другом месте (но жесткого требования нет). (Кросс-кантри-кольцевая гонка, со стартом и финишем в одном месте.) Второе главное отличие - эндуро-спринт - гонка до 20 км. Т.е. короче.
Короткая однодневная гонка по пересеченной местности по строго определенному маршруту.
Маршрут выбирается с использованием только естественных препятствий - водных преград (бродов, рек), лесных завалов, песчаных дюн, грязевых участков, скоростных прямых, крутых подъемов и спусков.
На трассе могут быть установлены дополнительные участки с искусственно сооруженными препятствиями (завалы, каменные нагромождения, канавы...).Может усложняться специально подготовленными участками из камней, бревен и песка.Протяженность трассы - 15-20 км.Гонка может проходить как в ночное, так и в дневное время.Старт - раздельный.Задача - показать лучшее время прохождения дистанции.
 
tekhnarДата: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 01:27 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
ЭНДУРО-КРОСС
ОДНА ИЗ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЭНДУРО
Короткая однодневная гонка по строго определенному маршруту.
Как правило полигонная гонка с использованием в первую очередь искусственных препятствий. Лесные и мотокроссовые участки могут использоваться, а могут не использоваться. Трасса кольцевая.
  Условия старта, финиша -
 - старт Ле-ман,
- старт с заведенными двигателями,
- старт с заглушенными двигателями.
Условия старта выбираются из условий безопасности описанных в кросс-кантри. Заезд, как правило, устанавливается-заданное количество кругов, на время прохождения. Хотя жестких требований нет.
 
tekhnarДата: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 01:52 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
КРОСС-КАНТРИ-ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ - Определение местоположения заданных контрольных точек по легенде с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени.Контрольные точки расположены на местности, включающей в себя участки а участки грунтовых дорог, лесные участки и большое количество естественных препятствий (грязевые участки, броды, поваленные деревья, ямы, канавы, рытвины...).Описание месторасположения контрольной точки на карте представляет собой нанесенную на карту область (в GPS - координаты  области), в пределах которой находится сама контрольная точка. Участнику необходимо не только прибыть в указанную на карте область, но и найти саму контрольную точку, которая может быть спрятана в любом месте.Легенда или координаты точек выдаются экипажу перед стартом.

РАЗЛИЧАЮТ.

Последовательное ориентирование:

Определение контрольных точек по легенде в строго определенной последовательности. Контрольные точки выстраиваются в маршрут, обязательный для прохождения. За нарушение последовательности прохождения контрольных точек - дисквалификация.
Старт раздельный. Допустимо одиночное прохождение. Задача - показать лучшее время прохождения дистанции.


Произвольное ориентирование:

Определение контрольных точек по легенде в произвольном порядке за установленный промежуток времени.  Каждая контрольная точка может иметь свой оценочный балл в зависимости от сложности ее месторасположения и требуемых для достижения навыков преодоления рельефа.
Результат определяется по времени, затраченному на прохождение дистанции, количества взятых контрольных точек или по сумме оценочных баллов взятых контрольных точек.
Задача -найти максимальное количество контрольных точек за минимальное время.
Прохождение только в составе команды не менее 2 человек.ПОЯСНЕНИЕ. Последовательное ориентирование более простое и используется для менее опытных райдеров. Прохождение четко определенного маршрута с поиском точек по маршруту движения проще, имеет возможность организовать лучшие условия безопасности. Как правило за спортсменами идет группа зачистки и эвакуации. Здесь главное не сойти с маршрута. Маршрут более понятен и однозначен.  Свободное ориентирование более сложное, не имеет четкого маршрута. Спортсмены сами в заданном районе ищут пути, дороги для сближения сточкой, осуществляют поиск и взятие точки. Условия поиска и эвакуации спортсменов в случае не штатной ситуации осложнены. Ведь это уже не маршрут, а целая территория. Поэтому из условий безопасности гонка только командная. Требования к оснащенности райдеров более жесткие, чем при последовательном ориентировании.

В кросс-кантри-ориентировании как правило не используется тяжелое бездорожье. Основной упор делается на выявление не техники владения мотоциклом, а на ориентирование.
 
tekhnarДата: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 02:00 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
ТРОФИ
Определение местоположения заданных контрольных точек с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени.Маршрут движения проходит на местности с участками тяжелого бездорожья и участков, требующих специальной подготовки экипажа.

Т.е. ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ, что и кросс-кантри-ориентирование ТОЛЬКО НА ТЯЖЕЛОМ БЕЗДОРОЖЬЕ.  Целью трофи является не только выявление навыков ориентирования, как в кросс-кантри-ориентировании, но одновременно выявление навыков владения мотоциклом на бездорожье, навыков подготовки техники и снаряжения к условиям тяжелого бездорожья.
 
tekhnarДата: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 02:02 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
РАЛЛИ
Гонка, проходящая полностью или преимущественно по дорогам общего пользования и состоящая в преодолении единого для всех участников маршрута с соблюдением установленной последовательности прохождения контрольных пунктов и включающее в себя несколько дополнительных соревнований (ДС) или спецучастков (СУ) в процессе гонки.Все нарушения правил фиксируются и принимаются во внимание для расчета конечного результата.Виды дополнительных соревнований:
  • ориентирование;
  • подъем на холм;
  • слалом;
  • скоростные соревнования, где перед спортсменом ставится задача не соблюдения графика движения, а цель показать наилучшее время прохождения скоростного спецучастка участка.
  • дополнительные соревнования по преодолению полосы препятствий, форсированию водных преград и т.п.


Задача – набрать максимальное количество призовых баллов на всех ДС и меньшее количество пенализаций временного выражения (в том числе пенализации за отсутствие отметок прохождения контрольных пунктов, опоздание на старт, нарушение требований безопасности, и др.) во время движения.


Сообщение отредактировал tekhnar - Воскресенье, 26 Февраля 2017, 19:42
 
tekhnarДата: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 02:04 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
ТРОФИ-РЕЙД

Соревнование, проходящее по дорогам общего пользования и тяжелому бездорожью и включающее в себя один или несколько Специальных Участков (СУ), организуемых преимущественно на бездорожье.Один мото-экипаж состоит из 2-х мотоциклов и 2-х водителей. Состав команды - от 2-х до 3-х экипажей.До старта каждого этапа серии каждому экипажу выдается Дорожная Книга (ДК) - документ, который определяет маршрут движения экипажей и особенности похождения трассы соревнования. В ДК указываются точки старта-финиша СУ, КП, судейских пунктов в координатах GPS в формате WGS-84.Специальный Участок (СУ)- часть соревнования по преодолению различных видов бездорожья, с элементами ориентирования или без них. Участникам при прохождении СУ запрещено использование цепей и других дополнительных устройств противоскольжения. Запрещено также использование в качестве движителя гусениц и любых иных предметов и устройств, кроме пневматических шин, размеры которых определены Техническими требованиями. Разрешено применение плоских прокладок между грунтом и шиной (сэндтраки). Размеры таких прокладок ограничены. На преодоление каждого СУ устанавливается норма времени. Превышение норматива времени на СУ пенализируется незачетом данного СУ.
  • Линейный СУ - это часть соревнования, на котором экипажи обязаны строго соблюдать заданный маршрут и коридор (обязательный порядок прохождения судейских пунктов КП, и/или контрольных пунктов, соблюдение маршрута и коридора).
  • Навигационный СУ -это часть соревнования, на котором экипажи самостоятельно определяют маршрут движения в пределах границ официальной трассы, где могут располагаться судейские пункты КП и контрольные пункты.


Старт экипажа - общий. Финиш определяется по последнему финиширующему из данного мото-экипажа.
Результат команды на этапе определяется суммированием очков двух лучших экипажей команды.Задача - максимально быстро пройти все СУ, набрав наименьшее количество пенализаций временного выражения (в том числе пенализации за отсутствие отметок прохождения контрольных пунктов, опоздание на старт, нарушение требований безопасности и др.).


Сообщение отредактировал tekhnar - Воскресенье, 26 Февраля 2017, 19:43
 
tekhnarДата: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 02:11 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
ТРИАЛ
Одиночное прохождение трассы, ограниченной искусственными или естественными препятствиями особой сложности. Вся трасса разбита на секции (определенный участок с ограничителями движения), проходить которые надо в определенной последовательности. На прохождение каждой секции выделено фиксированное количество времени. Секции трассы могут проходить по пересеченной местности с использованием в качестве маршрута естественных или искусственных препятствий, по ровным участкам с искусственными препятствиями.Длина, ширина каждой секции, количество секций на трассе определяются регламентом соревнований.Штрафные баллы:
  • за касание ногами грунта;
  • за контакт любой частью мотоцикла или водителя с ограждениями;
  • падение с мотоцикла;
  • выезд за пределы трассы.


Задача - пройти дистанцию за минимальное время с наименьшим количеством штрафных очков.

Различают триал In-door  (в закрытых помещениях) где используются только искуственные препятствия, и триал Out-door (вне помещений) где используются как естественные, так и искуственные препятствия. Данный вид требует использования специальных техник управлением мотоциклом.


Сообщение отредактировал tekhnar - Воскресенье, 26 Февраля 2017, 19:43
 
tekhnarДата: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 02:13 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
ГРИН-ЛЭНДИНГ
Езда вне дорог общего пользования без участков тяжелого бездорожья и участков, требующих специальной подготовки мотоциклов и райдера (не сложные лесные тропы, небольшие броды, заброшенные дороги ...).Организуется, как правило, в составе нескольких экипажей с целью проверки возможности мотоциклов, отработки техники вождения, активного отдыха, исследовательских целей.Маршрут движения выбирается исходя из технического состояния мотоциклов , наличия снаряжения, уровня подготовки пилотов.Задача - пройти маршрут.


Сообщение отредактировал tekhnar - Воскресенье, 26 Февраля 2017, 19:43
 
tekhnarДата: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 02:24 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
МЭД ЛЭНДИНГ (Переводится как безумное движение)

Езда вне дорог общего пользования с участками тяжелого бездорожья, полном отсутствии дорог, участков, требующих специальной подготовки мотоцикла, райдера, высокой техники владения мотоциклом, высоким навыкам ориентирования, уровню подготовки техники и снаряжения, первичным навыкам выживания.Организуется, как правило, в составе нескольких экипажей с целью проверки возможности мотоциклов, проверки навыков райдера в исследовательских целях.Маршрут движения выбирается исходя из технического состояния мотоциклов, наличия снаряжения, уровня подготовки райдеров.Задача - пройти маршрут.
 
tekhnarДата: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 02:51 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
ЭНДУРО-ГОНКА
Гонка на регулярность хода. Многодневная гонка на большие расстояния по пересеченной местности по строго определенному маршруту с соблюдением установленного временного графика движения (четко в установленное время проходить контрольные точки на установленной скорости).Маршрут выбирается с использованием только естественных препятствий - водных преград (бродов, рек), лесных завалов, песчаных дюн, участков с непролазной грязью, скоростных прямых, крутых подъемов и спусков.Трасса обозначена только указателями.Дорожные соревнования:
Каждый спортсмен получает персональную карточку, где расписано время прохождения дистанции (120-200 км в день), и этот график надо соблюдать с точностью до минуты.
На маршруте гонки устраиваются пункты контроля времени (КВ). Чтобы исключить «срез», на круге ставят еще несколько контрольных пунктов. Движение между пунктами КВ происходит с жестко заданным лимитом времени со средней скоростью не более 50 км/ч.Скоростные соревнования:На каждом круге кроме первого устраиваются дополнительные скоростные соревнования, где перед спортсменом ставится задача не соблюдения графика движения, а цель показать наилучшее время прохождения скоростного участка.Старт раздельный.Задача - набрать наименьшее количество штрафных очков при соблюдении графика и скорости движения на дорожных участках и показать лучшее время на дополнительных скоростных соревнованиях.

Но классическая эндуро-гонка все меньше пользуется популярностью из за сложных правил. На смену ей все больше приходит гонка по ЭКСТРИМ - ЭНДУРО (как Раманьякс) С одной стороны более сложная во всех аспектах - техники владения мотоциклом, ориентирования, подготовки снаряжения и оборудования. С другой стороны, более простая по правилам проведения. Но задачи у нее те же - ВЫЯВЛЕНИЕ В КОМПЛЕКСЕ ВСЕХ НАВЫКОВ РАЙДЕРА. А для этого необходимо пройти все ранее упомянутые виды эндуро. Каждое из которых развивает определенные навыки.
 
tekhnarДата: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 03:12 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Мототуризм
 
tekhnarДата: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 03:15 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Были изложены только основные направления эндуро. 
Есть еще направления, но они скорее носят более развлекательный характер.

МОТОБИАТЛОН

Групповая гонка по замкнутой трассе с естественными препятствиями и со стрельбой на огневых рубежах.Маршрут выбирается с использованием только естественных препятствий - водных преград (бродов, рек), лесных завалов, песчаных дюн, грязевых участков, скоростных прямых, крутых подъемов и спусков.Расстояние от линии огня до мишеней на огневых рубежах - 50 м. Диаметр мишеней 115 мм для стрельбы стоя и 45 мм для стрельбы лежа. Количество мишеней на каждом огневом рубеже - 5.За каждый промах частнику начисляется штраф во временном эквиваленте, который отнимается от общего показателя времени прохождения трассы или в виде прохождения дополнительной дистанции.Оружие: винтовка калибром 22 дюйма, обойма - пять патронов, максимальная начальная скорость пули 380 м/с, минимальный вес - 3,5 кг., либо другое, определяемое регламентом соревнований.Протяженность, характер трассы, количество огневых рубежей, положения для стрельбы определяются регламентом соревнований.Задача - показать лучшее время прохождения дистанции.
 
tekhnarДата: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 03:22 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
АПХИЛЛ
Гонка по трассе, у которой черта финиша расположена географически выше, чем черта старта. Попросту подъем на гору, склон на скорость.Старт раздельный.Задача – пройти трассу за наименьшее время.ДЮН БАШИНГ
Езда вне дорог общего пользования по песчаным пустыням.Организуется, как правило, в составе нескольких экипажей с целью проверки возможности мотоциклов, отработки техники вождения, активного отдыха, исследовательских целей.Маршрут движения выбирается исходя из технического состояния мотоциклов, наличия снаряжения, уровня подготовки водителей.

СЛАЛОМ
Одиночное преодоление специальной фигурной трассы, размеченной ограничительными знаками (воротами, флажками, конусами). За каждый сбитый знак или за прохождение знаков в неправильной последовательности накладываются штрафные баллы.
Трасса может быть дополнена дополнительными элементами (штангами с кольцами, которые необходимо снимать и надевать на штанги в определенной последовательности, высотными участками, досками -качелями и т.п.).Задача - проехать по трассе, объехав все препятствия в нужной последовательности за минимальное время, с наименьшим количеством штрафных баллов.

СЭНД ДРАГ РЕЙСИНГ
Парная гонка на ускорение по прямолинейной трассе с с песчаным покрытием.
Дистанция трассы строго регламентирована и составляет 1/4 статутной мили (402,32 метра) или 1/8 статутной мили (201,16 метра).
Старт одновременный с места.
Задача - прийти на финиш первым.

ЕСТЬ ЕЩЕ БОЛЕЕ ЭКЗОТИЧЕСКИЕ как то мотоцикл тащит лыжника на буксире. Соревнования командные, зимние. Ну и т.д.
 
Форум » Кросс и Эндуро » Библиотека » Учебные видео » КЛАССИФИКАЦИЯ В ЭНДУРО (что есть что)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: